Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Со Беркут
Вторник
24.10.2017
06:53
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обсуждения и Предложения » Мир Хаддана » Читаем все
Читаем все
-Череп-Дата: Понедельник, 24.11.2008, 12:58 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 4
Статус: Offline
Те, кто успел немного изучить мой журнал - а тем самым и меня, наверно, удивятся избранной теме. Философ и онлайн-игры? Да, именно. Начнем с того, что год назад я о них не знал ничего, кроме они существуют и, кто-то в них играет. И подумать не мог, что сам окажусь в числе играющих. Но жизнь непредсказуема - когда после личных коллизий впал в депрессию - начал играть, в первую случайно найденную игру. Хаддан. Игрушка наша, раскручивается пару лет, но неактивно. Я просто зашел - и меня затянуло. Это конечно, не виртуальный мир, но есть много интересного. Множество вариантов действий, то есть динамика, подкупает. Возникает некая иллюзия жизни. Я начал понимать всех, особенно подростков и студентов, которые туда затягивает. Кстати, для меня открытием было, что почти все играющие - старше 18 лет, и немало игроков 25-40лет. Как мне рассказывали про одного игрока: мужик 56лет, играет в своём офисе, а когда по делам уезжает - заставляет копать своим персонажем секретаршу! :-) Вот такой анекдот из жизни. Значит есть там что-то, что действительно затягивает. Там есть свои законы, смотрители этих законов, есть "боги" - админы, с ними простые смертные не могут общаться, только избранные. Есть партии, объединения, есть своя литература, свои кризисы, сезоны... Не такой уж бедный мир. Я в него вжился. И стал в игре не последним человеком. Создал свой клан (в пик расцвета - около 60 человек), организовал объединение 11 кланов, имеющее свой сайт (сайт помимо сайта клана, точнее форум, в альянс входило около 300 человек). Для чего я вхожу в подробности? Чтобы вы поняли, насколько я туда вжился, стал своим. Я не был доволен правилами игры и царившими там порядками, но ничего принципиально изменить не мог. Потом я ушел - не то чтобы разочаровался в игре - скорее понял, что негатива больше чем позитива, и что всё это убиение времени.
Но потраченное время не было просто потерянным для меня! Ведь я - философ, не забывайте. Прежде всего,я общался с людьми. Если в жизни человек не искренен, в игре он проявляется как есть - коварство, жестокость, подлость, щедрость, героизм. то есть игра примитивная, но это правда "романтическое царство" - как будто возвращаешься в средневековье. Только реальное средневековье - там правят сила, деньги, подлость и жестокость. это не оценка - это факт. Самые процветающие люди - "шакалы" в терминологии игры - персонажи, грабящие то, что заработано другими. Я пытался с этим явлением безуспешно бороться. Но это не как грабеж сегодня. Это как пиратство в 17-18 веках - явление нормальное, получавшее даже государственную санкцию (от английской короны). Итак, общение с людьми в игре стало для меня откровением. Ни на исповеди, ни на приеме у психоаналитика человек так не проявится. И главное, очень удобно изучать взаимоотношения личность-общество, так как игроков не так уж много. поведение персонажа обусловлено правилами игры и теми негласными правилами, которые устанавливали "сильные мира сего". простой игрок - просто пешка. Админы немного считались только с "олигархами" или по терминологии игры - "реальщиками", которые вкладывали в игру существенные деньги (некоторые по нескольку тысяч долларов - за нарисованные доспехи и мечи). остальные для них - как плесень, нарастет ещё, не проблема. И сверху донизу систему этого сказочного мира пронизывал цинизм. Доброжелательность, взаимопомощь - было не более чем личной инициативой. Причем самыми сильными кланами были кланы с имперскими замашками (один из них - открыто фашиствующий). Игра игрой, но в ней отражалась скрытая сущность нашего "демократического" общества. поле жизни и деятельности персонажа было определено админами. При всей видимости свободы - это была свобода "в рамках". Нет тюрьмы для всех (ну каторга там была, надо же от преступников избавляться), но есть принуждение для всех. Почти все занимались не получением удовольствия от игры - а бесконечным развитием, зарабатыванием, выживанием, приспособлением к "князьям мира сего". Не похожее внешне, по сути бытие персонажа в этом мире было так близко к нашей далеко не идеальной (мягко говоря) реальности. Свобода, скрывающая глубокое внутреннее принуждение. Начал играть - принял правила игры. Если не будешь им следовать - а тебя никто не может заставить - ты не жилец! :-) Чем больше играешь, тем больше понимаешь, сколько условностей, мифов, лжи мы принимаем, живя в современном обществе. Тотальное насилие под маской всеобщей гармонии. Например, насилие в семье стало редкостью. Но спросите себя - какое именно? Конечно, физическое. А духовное насилие, словесные унижения, крики, скандалы, принуждения - реальность большинства семей. Не от этого ли насилия и сбегают люди потом в онлайн-игры? А нет ли насилия и принуждения в работе? Работа=рабство, Зерзан был прав. Мы работаем, потому что вынуждены. Не более. Мы идем по жизни, как тягловые животные.
 
-Череп-Дата: Понедельник, 24.11.2008, 12:58 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 4
Статус: Offline
Вам показалось, что я отошел от темы? Напрасно! Попробуйте поиграть в онлайн-игру и вы почувствуете мою правоту. Это не кривое зеркало нашей жизни, а зеркало истины - оно показывает реальное положение вещей. Так игра, модель обнажает отрицательные стороны нашей жизни - культ успеха, денег, стремления самоутвердиться за счет других, духовная нищета, примитивность интересов. И примечателен ещё один факт, которым я думаю вас удивить. Именно факт, а не мнение, хотя он касается ощущений. Большинство игроков получают от игры преимущественно негативные эмоции! Это мне говорили многие - несколько десятков человек, я не считал. Конечно, может это только в этой игре, не буду обобщать опыт. Но и в таком случае это примечательно. Люди опять делают то, что им неприятно - ИГРАЯ! парадокс. И очень немногие - как я - уходят из игры совсем, остальные потом возвращаются или хотя бы навещают периодически. Причем я заметил, что чем лучше и интереснее человек, тем больше вероятность, что он уйдет. Есть в этом что-то символическое и мистическое. Сам персонаж бессмертен, но уход из игры и есть его смерть - то есть моя смерть для игры. Я исчезаю из этого виртуального мира. Особенность игры - такая смерть почти всегда "самоубийство", самоустранение, результат своего решения. Бессмертие уже есть реальность - оно достигнуто в игре. Начинаешь лучше понимать жизнь. начинаешь понимать смерть. Останется только память. А что ты делал и что сделал? Цивилизация напоминает мне такую игру, созданную в уже давно прекрасно существовавшем мире. мы все играем - по правилам. И нас направляют админы - не боги. может ли быть жизнь вне цивилизации? Может быть жизнь вне игры? На первый вопрос ответьте для себя сами. за пределами игры я вам скажу - может. Я пережил игровую смерть и живу дальше. Не потому ли нам кажется жизнь игрой, что мы её сделали игрой? наша жизнь несерьёзна - а потому пуста. Были времена, когда были серьёзными даже игры.
Вот такие философские записки умершего военачальника из одной онлайн-игры. там меня поминают чаще недобрым словом. Но я уже мертв, я не подчинен правилам игры. У меня - новая жизнь!!!
 
WarcryerДата: Понедельник, 24.11.2008, 13:02 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 130
Репутация: 2
Статус: Offline
Отлично - просто про нас smile



 
co-berkutДата: Понедельник, 24.11.2008, 21:26 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 5
Статус: Offline
Всё так и есть angry

Кругом враги, один я добрый - сижу в блиндаже, стреляю...
 
Форум » Обсуждения и Предложения » Мир Хаддана » Читаем все
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright X-ecut © 2017
Конструктор сайтов - uCoz